Недвижимость
 

Как уберечь себя от непрофессионалов на рынке недвижимости


«Не получили того, за что заплатили», «агент ничего не делал», «от сотрудничества остался сплошной негатив» — такие отзывы все еще можно услышать об агентствах недвижимости. Отсутствие государственного регулирования риэлторской деятельности и, как следствие, единых стандартов работы привели к тому, что назваться риэлтором сегодня может кто угодно. В итоге страдает потребитель.

На рынке все еще существуют агентства, которые, как в 90-е, работают на собственное усмотрение, ориентируясь только на свой личный опыт и определенные знания. Своей деятельностью они зачастую бросают тень на остальных участников рынка, наносят ущерб репутации агентств, нацеленных на оказание качественных услуг. Эту проблему не раз поднимало профессиональное сообщество. На прошедшей недавно «Ярмарке недвижимости», где Союз «КСР» провел бесплатные консультации для населения, тема «Как уберечь себя от непрофессионалов?» стала ключевой.

Представители сертифицированных агентств недвижимости, входящих в Союз «КСР», рассказали об основных критериях, на которые следует ориентироваться потребителю при выборе агентства.

Валерия Шапран, директор АН «Доступное жилье»: — Оценивая компанию, нужно прежде всего посетить ее офис, посмотреть на то, как ведутся переговоры. Один сотрудник выполняет роли юриста, риэлтора и ипотечного брокера или подготовкой сделки занимается команда специалистов? Обязательно нужно ознакомиться с сайтом компании, есть ли на нем отзывы. Стоит почитать отзывы о компании и в независимых источниках, на содержание которых агентство повлиять не может. Например, на сайте «Фламп».

Изучить отмеченные заслуги компании, например сертификаты, грамоты, благодарственные письма от партнеров, узнать, какие банки и застройщики сотрудничают с агентством. Степень доверия участников рынка много значит.

В процессе переговоров с компанией должно появиться четкое понимание того, каким образом будут предоставляться услуги, оговоренные в договоре. Будет ли компания при оценке квартиры проводить мониторинг рынка и будет ли это подтверждено документально. Нужно понимать, как в ходе работы вы будете получать от агентства обратную связь. Наконец, нужно знать, каким будет порядок взимания платы за услугу. Основополагающим документом является договор, в котором должны быть отражены все ключевые условия.

Наталья Полянская, директор АН «ИЖИ»: — Хочется порекомендовать продавцам и покупателям жилья сначала собрать как можно больше информации. Сколько лет агентство присутствует на рынке, входит ли в профессиональное объединение и берет ли в связи с этим на себя определенную ответственность.

Профессионализм участников рынка недвижимости должен быть подтвержден документально. Компании, которые нацелены на качественное предоставление услуг, для того чтобы подтвердить свой профессионализм, проходят добровольную сертификацию. В сертифицированной компании работают только прошедшие аттестацию специалисты. Причем, чтобы понять, прошел человек, с которым вы собираетесь работать, обучение, даже не обязательно приходить в офис компании, список сертифицированных агентств и перечень аттестованных специалистов размещен на сайте «Проверьриэлтора.рф».

Елена Галкина, специалист по работе с недвижимостью ООО «Посад»: — Потребители услуги, которые обращаются в агентство в первый раз, далеко не всегда себе представляют, в чем состоит разница в работе между сертифицированным агентством и теми, что не прошли сертификацию.

Первые придерживаются четко прописанных стандартов, регламентов и несут ответственность за их несоблюдение. На практике это выражается, например, в безопасности проведения сделки.

Иногда в процессе сотрудничества продавец передает компании оригиналы документов на объект. Конфиденциальность этих сведений, то, как хранятся полученные документы, для сертифицированных компаний регламентированы национальным стандартом профессиональной деятельности. Как используют эти документы непрофессионалы, отследить практически невозможно.

Сертифицированные компании всегда действуют в интересах клиента и в первую очередь ориентированы на качество услуг. Деятельность сертифицированных агентств контролирует Территориальный орган по сертификации при Союзе «КСР».

Поэтому наличие у компании сертификата для потребителя может являться гарантом того, что ему будет оказана качественная услуга.

Ирина Монастырская, руководитель Территориального органа по сертификации Красноярского края и Республики Хакасия при Союзе «КСР»: — Риэлторская деятельность — это социально ответственный бизнес. И чем быстрее наступит понимание этого у профессионального сообщества и на государственном уровне, тем быстрее мы сможем выстроить максимально безопасный и открытый для потребителя рынок недвижимости. Этой цели служит добровольная сертификация агентств недвижимости, которая заменяет обязательное лицензирование. Ключевое слово здесь — «добровольная». Не каждая компания готова пройти проверку и в дальнейшем поддерживать свой новый статус. В настоящее время к числу сертифицированных агентств недвижимости, входящих в Красноярский союз риэлторов, принадлежат компании «Железногорское Агентство Недвижимости», «Рица», «Красноярское Инвестиционное Агентство Недвижимости» («КИАН»), «КРОМ», «Доступное жилье», «ПОСАД», «ИЖИ», «ГРАНТА-недвижимость», «Альянс Капиталъ».

источник